Хабаровск
Владивосток
Красноярск
Кызыл
Новосибирск
Самара
Улан-Удэ
Хабаровск
Чита
Хабаровск
Владивосток
Красноярск
Кызыл
Новосибирск
Самара
Улан-Удэ
Хабаровск
Чита
Утилизационный сбор с 01.08.2025. Кого коснется и что ждать в будущем.
 

Утилизационный сбор, уже давно перестал быть сбором на утилизацию, он превратился в инструмент заградительных пошлин.

 

По задумке, утилизационный сбор, должен был стимулировать производство автомобилей внутри страны, но стимулирует лишь повышение стоимости автомобилей и разгоняет инфляцию.

Утилизационный сбор

Утильсбор — это единовременный платёж для производителей и импортёров автомобилей. Его нужно платить за каждую ввезённую в Россию машину. Утилизационный сбор был введён с целью безвозмездной утилизации ТС для конечного владельца в соответствии с п. 1 ст. 24.1 Закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ.
Сейчас уплата утильсбора регулируется Постановлением Правительства РФ от 26.12.2013 N 1291 (ред. от 27.12.2024). Базовая ставка по нему составляет 20 000 рублей. Чтобы рассчитать полную стоимость утильсбора, необходимо умножить её на коэффициент, зависящий от вида и объёма двигателя.

 

  • Ожидали новую формулу расчета утилизационного сбора 01.04.2025:
  • УС = УСед + (Рс – Cз) × 0,5 подробней писал тут, но не утвердили из-за минфина. Но не стоит считать, что про это забыли, просто отложили...
  • Уже есть информация (новости) по увеличению утильсбора для авто мощностью свыше 160 л.с. - заявление Министра от 02.07.2024, но об этом немного позже.

Сейчас же утвердили самую легкую (относительно) версию повышения, но в тоже время, данные изменения говорят о том, что этот сбор не на утилизацию, а банально заградительные пошлины.

Опубликовано новое постановление ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 15 июля 2025 г. № 1065 
О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1291

Что изменилось?

Внесены правки в старое постановление № 1291 от 2013 года, регулирующее утилизационный сбор на ввозимые в Россию транспортные средства и прицепы.

Основные изменения:

1. Пересмотрены пункты, касающиеся категорий грузовых автомобилей и фургонов (например, уточнены весовые параметры для самосвалов — от 12 до 20 тонн).

2. Изменены условия, при которых физические лица ввозят автомобили для личного пользования и освобождаются от утилизационного сбора.

Для кого это важно?

- Физические лица, ввозящие машины для себя (не для бизнеса).

- Юридические лица и компании, занимающиеся импортом авто.

- Госорганы, рассчитывающие и взимающие утильсбор.

Условия для личного ввоза (уточнения):

Чётко прописано, когда машина считается ввезённой для личного пользования:

✅Автомобиль должен быть оформлен на лицо, оплатившее утильсбор — как было ранее

✅Зарегистрирован на физ лицо в течение 12 месяцев с момента ввоза — Как было ранее

✅Дополнительные условия:

- Ввоз по единым ставкам пошлин-как было ранее.

Вступает в силу С 1 августа 2025 года.

Что исключили?

Убрано одно из условий, при котором автомобиль считался ввезённым для личного пользования:

 

Транспортное средство произведено в РФ и находилось на учёте в странах ЕАЭС не менее 12 месяцев.


Соответствующий абзац про расчёт утильсбора для таких авто также исключён.

Что теперь имеем от поправок?

Теперь автомобили, произведённые в России, но ранее зарегистрированные в ЕАЭС, будут ввозиться под коммерческий утильсбор.

Закрыта схема с автомобилями марок BMW и VW, KIA, которые были произведены на российских заводах, и которые вывозились в ЕАЭС, находились там на учете. и возвращались обратно. Теперь такие авто покупать нельзя.

Раньше, такие машины, ввозились обратно в РФ, при этом просто получали СБКТС и ЭПТС, а утилизационный сбор уже был оплачен ранее при производстве автомобилей, и оплата не требовалась.

Что будет после 01.10.2025 ? Что ждать еще?

Минпромторг РФ подготовил проект, который кардинально все изменит для конечных покупателей автомобилей с мощностью свыше 160 л.с.

Главная суть:

1. С 1 октября 2025 года планируется повышение утилизационного сбора для физических лиц. Льготная ставка в 3 400 и 5 200 рублей исчезнет.

2. Сбор для «физиков» приравняют к коммерческому утилизационному сбору. А это значит, что вместо 3 400 ₽ вы будете платить от 667 400 ₽ за авто мощностью более 160 л.с.

3. Выгода личного пользования в 664 000 рублей с одного автомобиля исчезнет.

Именно столько можно сэкономить сегодня, ввозя машину как конечный покупатель по действующей льготной ставке.

Под ударом — большинство современных иномарок с мощностью свыше 160 л.с. (сегодня это стандарт для огромного количества привлекательных моделей).

Откуда информация о грядущих переменах?

Это проект Минпромторга РФ направленный на формирование госбюджета. Его цель — уравнять условия для физлиц и юрлиц, а также пополнить бюджет на ожидаемые 40-60 млрд ₽ в год.

Информацию подтверждают крупные СМИ. Например, E1.RU / 74.RU, Газета.Ru уже сообщают о планах повышения сбора для физлиц с мощными автомобилями.

Окончательное решение по принятию поправок ожидается в ближайшее время, и риск, что изменения вступят с 1 октября 2025 года очень высок.

Что будет после 01.10.2025 ?

  • Собственно, если отменят льготный утиль, то ВСЕ машины подорожают на сумму утилизационного сбора, вне зависимости от того, что автомобиль только привезен из-за границы, или уже находится давно в РФ (внутренний рынок), выгоду никто не упустит.
  • Подорожают и новые автомобили, которые произведены в России, это тоже закономерно, это тоже одна из приоритетных целей.

В самом выгодном положении окажутся автомобили до 3-х лет (новые), которые таможатся от стоимости авто, и такие машины можно растаможить в РБ, что сэкономит некоторую сумму, которая частично покроет расходы утилизационного сбора.

Возвращаемся к тому, с чего начали, но с другими деньгами....